03.08.2016

Стереосистема от датской компании GATO AUDIO

2c1070380d7d2ad8e6f5af2386c0e514.JPG

Конфигурация системы:
- проигрыватель СD/ЦАП Gato Audio CDD-1
- предварительный усилитель Gato Audio PRD-3
- усилитель мощности Gato Audio PWR-222
- акустическая система Gato Audio FM-6

О фирме
История Gato Audio во многом является квинтэссенцией многих схожих эволюций аудиофирм, особенно датских. Она начинается еще в 1950-х - с того, что юный Поуль Россинг освоил основы звукотехники на небольшом заводе радиоприемников, принадлежавшем его отцу. Никого не удивит, что Поуль в итоге выбрал стезю hi-fi, по которой сначала двинулся как дистрибьютор Audio Research, Luxman, Cabasse, B&W и Fidelity Research. Набрав финансовой мощи, наш герой потом перешел к производству. Эта было совместное предприятие с китайскими партнерами, выпускавшее акустические системы Avance.
Где-то в Дании, в середине 90-х годов прошлого века один инженер и один художник-дизайнер, пришли работать на небольшую фирму по выпуску усилителей - Holfi. Фирма просуществовала недолго, но Фредрик Йохансен и Крестен Динесен подружились. Йохансен какое-то время проработал на Thule Audio, другой датской фирме. Thule Audio выпускала hi-fi электронику как под своим брендом, так и по заказу (ОЕМ), например, для TEAC производился интегральный усилитель TEAC A-BX10.

fe8caaff33e0b07394e1727a9957b1ad.JPG

В 2003 году Поуль Россинг выкупил интеллектуальную собственность и торговую марку датского производителя усилителей GamuT Audio (ранее известного как Sirius) и перепрофилировал GamuT в основном на производство акустических систем. В 2004 году на работу в GamuT был принят Йохансен. Поуль Россинг решил выйти на пенсию и в 2007 году продал GamuT главному инженеру компании Ларсу Голлеру. Однако, Россинг недолго смог оставаться на пенсионном покое. В 2007 году Динесен, Йохансен и инженер Расмус Хольм уговорили его присоединиться к новой фирме Gato Audio, в которой каждому досталось по 1/4 акций. Gato Audio, помимо производства hi-fi, имеет еще и другой бизнес: продает по почте разные аудиофильские детали для любителей-самодельщиков.
Ну и наконец: хотя Gato - это кошка по-испански, на эмблеме фирмы изображен лев. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

Описание компонентов
Проигрыватель CDD-1 - необычного дизайна изделие с верхней загрузкой диска. Прижим CD одновременно служит и крышкой отсека привода, в качестве которого применен Philips CD pro2 LF, установленный на килограммовую алюминиевую заготовку, подвешенную на трех сорботановых упругих опорах. Приятно, что прижим диска как бы сам находит свое место после установки CD и поворота крышки.

f2198830991f1629928c6a1ba2f8d26e.JPG

В качестве ЦАПа CDD-1 имеет два входа: USB и SPDIF. Частота дискретизации фиксирована на 192 кГц, то есть сигнал от компакт-диска или других источников с тактовой частотой менее 192 кГц проходит апсемплинг.

50e8c5a25ec5a0cd14b9025b23f8f6e9.JPG

Круглый большой индикатор-спидометр выполняет множество функций: "аналоговая" стрелка показывает в относительных величинах время воспроизведения от начала диска, а цифровой дисплей номер трека. При работе в качестве ЦАПа все изменяется: стрелка указывает на частоту дискретизации входного сигнала (от 32 кГц до 192 кГц), а цифровой дисплей - разрядность сигнала в битах.

PRD-3 - предварительный усилитель с тремя парами выходов: двумя симметричными и одной несимметричной. С таким наборов выходов удобно организовать полосное усиление bi-amping, например. К стандартному набору входов (1 XLR, 2 RCA) добавлены цифровые RCA, Toslink, USB: имеется встроенный ЦАП, основанный на чипе Burr-Brown РСМ1794.

9d9f047017e66ae677b7aa0c972b15b0.JPG

Основная "фишка" дизайна у этого преда - индикаторный дисплей на белых светодиодах. При вращении ручки регулятора уровня (ручка есть, но регулировка электронная) цифры на дисплее сменяются вертикально, как "в одноруком бандите" казино Лас-Вегаса. При выборе цифрового входа на дисплее на короткое время загорается частота дискретизации входного сигнала. Если вдруг эти цифры не по душе, можно отключить дисплей совсем (с помощью пульта ДУ).


Усилители мощности PWR-222 - моноблоки мощностью 250 Вт на 8 Ом, появились в линейке Gato Audio относительно недавно, осенью 2015 года. Идеологически они продолжают разработки, начатые для одного из интегральных усилителей Gato, класса АВ (некоторые другие интегральники работают в режиме класса D). В выходном каскаде применена всего одна комплементарная пара полевых транзисторов, зато с токовой способностью 500 ампер!

6b80c0b608fbed2edc177edc970e61c5.JPG

И здесь в дизайне не обошлось без необычного индикатора-спидометра, почти такого же, как у проигрывателя CD. Он стрелочный и показывает либо уровень выходного сигнала, либо температуру выходных транзисторов. Или, при желании, отключается совсем.

По набору входов моноблоки соответствуют остальной аппаратуре Gato: есть как несимметричный вход RCA, так и симметричный XLR.
При тестировании использовались колоночный и межблочный кабели Gato Audio и небольшие напольные акустические системы FM-6.

89bcc0c9e036ed4c8bcd1d582be59b6c.JPG

В FM-6 динамики разделены фильтрами так, что образуют так называемую 2,5-полосную конфигурацию: один из 180-миллиметровых НЧ-динамиков заканчивает свою работу ниже по частоте, чем другой, который как бы становится более среднечастотным.


Корпус АС сзади укреплен "хребтом" из алюминия и имеет закругленные формы. Отверстия двух труб фазоинвертора выведены как раз в алюминиевую заднюю панель.

Тестирование в салоне
Нельзя сказать, что модельный ряд аудиокомпонентов Gato Audio очень широк, но стереосистему класса High End с двублочным усилителем построить можно. Чем мы, собственно, и занялись на практике, получив аппаратуру от официального представителя фирмы в России.
Распаковываю каждый компонент и выставляю на заранее приготовленную аппаратурную стойку Solid-tech Hybrid 4. Качество упаковки, кстати, на высоком уровне. После соединений фирменными кабелями Gato Audio, подбираю и фазирую сетевые "провода", остановившись на ISOL-8 Isolink 3.

Сразу скажу, первое, что меня поразило - это дизайн. Фрезерованный алюминий в сочетании с лакированным деревом выглядит по-королевски роскошно. Круглый индикатор в центре передней панели добавляет брутальности и уверенности внешнему виду усилителей и проигрывателя. Акустические системы отделаны натуральным шпоном и сверху покрыты несколькими слоями высококачественного лака. Качество изготовления можно долго и восторженно описывать, но, в общем, компоненты шикарные, лучше оцените их своими глазами при случае.

bb29b384a2265f7996863953b8d5f9a8.JPG

Прогрев систему несколько дней, приступаю к тесту. Конечно, для полного прогрева подобной аппаратуры обычно требуется часов сто, сто пятьдесят, но я предпочитаю поспешить - хочется поскорее приступить к прослушиванию. В качестве музыкального материала при тестировании буду использовать различные записи Acoustic Alchemy, Deep Purple и Андреа Бочелли.

Что ж, после дизайна следующим поразительным впечатлением сразу оказывается глубина звуковой сцены, масштабность и высокая детализация всех звуковых образов. Особенно это выражено на инструментальных композициях Acoustic Alchemy. Открытая, немного яркая середина очень тонко подчеркивала вокал Андреа Бочеллии: он был бесподобен и, честно, я не мог оторваться от прослушивания. В репертуаре Deep Purple понравилось воспроизведение бас-гитары. В данном тракте очень плотный, динамичный, напористый бас, но, пожалуй, самого нижнего баса нет - видимо, это свойство небольших, хотя и напольных, акустических систем.

02d4bc4d978da1a0df1017b2643f767f.JPG

Время, проведенное за тестированием комплекта Gato Audio пробежало незаметно. Эта аппаратура очень понравилась как свежим, "королевским", дизайном, так, конечно, и способностью очень точно передавать все оттенки, нюансы и настроения любого стиля музыки.


Количество показов: 142

Возврат к списку