25.05.2018

Интервью с представителями Naim Audio. SalonAV, май 2018.

Казалось бы, мы едва успели познакомиться с моделями Atom, Core, Star и Nova из продвинутой линейки Uniti, а инженеры Naim уже подготовили к выпуску три более современных устройства с улучшенными характеристиками и расширенным функционалом. Об этих новинках и многом другом в ходе нашей встречи на Hi-Fi & High End Show рассказали менеджеры компании Марк Рэггитт (Mark Raggett) и Пол Беннетт (Paul Bennett).


СЕТЬ ХАЙ-ЭНДУ НЕ ПОМЕХА
— Насколько я знаю, линейка Uniti была и остаётся очень успешной. Что сподвигло компанию на разработку устройств в совершенно иной концепции?

— Серия Uniti чрезвычайно востребована. В первый год было выпущено 5000 штук, больше мы физически не могли, т.к. это очень сложное производство с колоссальной долей ручного труда. Сейчас за это же время мы выпускаем ровно втрое больше, и для такой маленькой компании, как Naim, это серьёзная нагрузка. Пришлось расширять производство, открывать новые сборочные линии.

В нынешнем году было решено перейти от решений «всё в одном» к классическим раздельным компонентам – стримерам, предусилителям, внешним блокам питания, усилителям мощности.

— И начали вы всё же со стримеров?

— Да, недавно мы анонсировали три новых стримера ND5 XS2, NDX 2 и ND555, которые перекрывают основные качественные категории по принципу «хороший, лучше, самый лучший». Поставки начнутся уже летом нынешнего года. Всё создавалось на базе платформы NP800, разработанной для Uniti, но с гораздо более быстром процессором, доступом к новым стриминговым сервисам Google Cast, Tidal, Spotify Connect и поддержкой Apple AirPlay. Если NDX2 — классический плеер, то ND555 стример топового уровня, в нём прослеживается преемственность с предыдущей моделью CD555, которая снимается с производства. Кстати, ND555 – первая модель 500-серии, выпущенная после 12-летнего перерыва.



Чтобы не вдаваться в технические детали, Марк прислал проект официального документа с подробным описанием всех трёх моделей. И должен заметить, что новые стримеры — реальный шаг вперёд по сравнению с тем, что ранее выпускала компания. Они поддерживают PCM до 32 бита/384 кГц и DSD 128, а также GoogleCast for Audio до 128 кГц. ND5 XS 2 построен на чипе Burr Brown PCM1791A, а NDX 2 – на PCM1792A и дискретном фильтре. Оба имеют встроенный источник питания, но к NDX 2 можно подключить и внешний.

В топовом ND555 используется тщательно отобранный ЦАП PCM1704U-K и линейка резисторов с лазерной подгонкой, а также DSP на базе процессора SHARC четвёртого поколения и фильтр Sallen-Key шестого порядка. Питается ND555 только от внешнего источника.

Ещё одно, очень важное улучшение, причём во всех трёх устройствах – передача сигнала от стриминговой платформы NP800 к ЦАП по протоколу I2S с разделением шин данных и тактовых импульсов.

И это далеко не всё, что можно рассказать о новых устройствах, но прибережём информацию на будущее, когда появится возможность увидеть их воочию. А пока – продолжаем разговор со специалистами Naim.


— Имеет ли смысл оснащать стримеры внешним блоком питания, ведь основная доля помех приходит не из розетки, а по витой паре непосредственно в звуковой тракт?

— С этими помехами мы научились бороться, а питание – основа звука. В новой линейке модели ND XS2 и NDX 2 имеют встроенные двойные источники – импульсные и линейные с тороидальным трансформатором, т.е. мы берём лучшее от обоих миров. В режиме standby устройство работает от импульсного с минимальным потреблением, а при воспроизведении включается линейный, обеспечивающий максимальное качество звучания. Но в ND555 питание только внешнее, от 13 стабилизаторов DR с минимальными шумами.

— Если говорить о качестве воспроизведения, где наиболее узкое место – в стримерах или онлайновых сервисах? Вы реализуете поддержку 32 бита/384 кГц, но ни один провайдер в обозримом будущем не выдаст такого контента.

— В Naim всегда придерживались принципа, что источник – самое важное звено в системе. То, что испорчено в начале, потом уже не исправить, ни самым лучшим усилителем, ни акустикой. Прогресс идёт параллельно – совершенствуются и онлайновые сервисы, и воспроизводящая техника, но качество контента, конечно, имеет первостепенное значение. Мы же, со своей стороны, делаем всё возможное для максимально достоверного воспроизведения.

— Но ведь повышение битрейта для стриминга HiRes Audio требует высокоскоростного Интернета, а он не всем доступен.

— Это верно, во многих случаях люди ограничиваются скоростью, необходимой лишь для телевидения стандартного разрешения, и используют беспроводные домашние сети, чего для несжатого аудио явно недостаточно. Но ведь широкополосный Инет не так дорог, и при желании эта проблема легко решается. Сейчас при проектировании домов, он закладывается изначально, как электросеть, водопровод и т.д.

— Все последние разработки Naim нацелены исключительно на цифровое будущее, а ведь компания получила статус культовой в немалой степени благодаря классической, аналоговой технике. Нет ли желания сделать что-нибудь для тех, кто испытывает ностальгию по старому Naim? Фонокорректоры, например, сейчас пользуются большим спросом.

— Распространение цифрового аудио для нас — обнадёживающий факт, хотя некоторые относятся к этому негативно. Благодаря этому гораздо больше людей, чем раньше, получили возможность слушать музыку. Онлайновые сервисы развиваются стремительно, с января их аудитория выросла на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Naim не может оставаться в стороне, при том, что наше отношение к качеству задаёт довольно высокий ценовой уровень. Но постепенно всё больше людей начинает понимать, что потоковое аудио может звучать не хуже носителей, уходящих в прошлое и готовы платить за качество.

Винил сейчас тоже важная темя, хотя продажи пластинок немного упали в первом квартале. Возможно, из-за того, что за это время наиболее кассовые артисты не выпустили новых альбомов. Винил в моде, в основном, у молодёжи, их не интересуют CD – они видели их у своих родителей, а вот LP это что-то совсем неизвестное и таинственное. Но рассчитывать, что они будут покупать что-то серьёзное, не приходится. Тот, кто унаследовал большую коллекцию пластинок, может раскошелиться на дорогой проигрыватель, но таких очень мало. И как бы велика ни была коллекция, всё же она ограничена, в то время как стриминг даёт молодёжи доступ к музыке, которую она никогда не слышала, и с качеством, которое она никогда не слышала. Я не говорю о тех, кто слушает музыку через телефон.

— Как вы думаете, в Европе DAB и цифровое FM вещание может составить конкуренцию онлайновым сервисам?

— DAB активно навязывается вещателями, но у них тоже сжатый контент, да и не везде есть условия для хорошего приёма. Мне ближе качественный FM – некоторые станции передают прекрасную музыку с очень приличным качеством. Но здесь вы не выбираете музыку, а целиком подчиняетесь формату вещания.

— Что вы думаете о MQA, будет ли его поддержка в устройствах Naim?

— MQA – интересная идея, которую мы в настоящее время обсуждаем. Распространение во многом зависит от записывающих компаний, если они начнут внедрять этот кодек, то и производители железа подтянутся. Потенциал кажется многообещающим, но наш собственный опыт был скорее негативным с точки зрения качества звучания, и для его повышения требуется серьёзная работа. У нас были демонстрации, организованные специалистами Meridian, но возникло ощущение, что их DSP не слишком хорош, и если бы мы сделали свой, звучание было бы лучше. В целом мы не против, идея хорошая, но реализация могла бы быть и лучше. Поэтому пока не говорим ни да, ни нет, у нас есть более насущные задачи при разработке новых продуктов.

По материалам SalonAV

Товары бренда Naim Audio в нашем каталоге


Возврат к списку