Login
If you have an account with us, please log in.
Запомнить меня
Нет аккаунта?Регистрация
Продолжаем изучать недавно представленную серию недорогих систем DALI Oberon. Сегодня мы собираем из датской акустики комплект для многоканального воспроизведения, а главная интрига заключается в том, насколько хорошо проявят в ней себя новейшие настенные модели весьма необычной конструкции. Да поможет им сабвуфер!
Если следовать всем правилам в составлении набора акустики для домашнего театра, то именно этот вариант на базе «Оберонов» следует считать самым целесообразным как по затратам, так и по качеству звучания. Все системы – фронтальные «башенки», голосовой канал и настенная акустика для тыла – относятся к одной серии, выполнены на головках одинаковой модели и размера, однотипных кроссоверах и наделены даже близкими по частоте настройки фазоинверторами. Такое единство важно для гладкой настройки всей конфигурации и получения наиболее качественного окружения для трехмерного звучания.
А твитеры – и вовсе последнего поколения с максимально широкой диаграммой направленности, что достигнуто за счет увеличенного до 29 мм текстильного купола
Конечно, никто не запрещает взять вместо малых напольных «пятерок» более внушительные старшие модели, а на тыл поставить отлично зарекомендовавшие себя «тройки» (обе системы наделены более крупными 7-дюймовыми басовиками). Возможно, так и следует поступить, если вы хотите получить более динамичное, музыкальное и открытое воспроизведение, но такой комплект получится несколько дороже и потребует более тщательной настройки. Сейчас же я имею в виду еще более радикальный вариант трансформации системы – с абсолютно одинаковой акустикой по всему периметру и с потенциальным расширением до 7-, 9- или даже до 11-канальной конфигурации. Эту возможность открывают перед нами весьма необычные АС Oberon On-Wall, предназначенные для настенного размещения. С них и начнем.
В отличие от большинства подобных систем, они очень близки по характеристикам к полочным мини-мониторам Oberon 1, за счет уникального тылового порта фазоинвертора и достаточно большого внутреннего объема имеют широкий воспроизводимый диапазон вниз. То есть, их можно рассматривать как самостоятельные единицы, которые с успехом справятся и на фронтальных каналах. Принципиальное отличие лишь одно – в мидбасовых драйверах вместо четырехслойных звуковых катушек из омедненного алюминия используются двухслойные. Такие, безусловно, гораздо легче, обещают лучшую микродинамику воспроизведения, а меньшая эффективность привода компенсируется повышенной акустической отдачей самой АС – настенное размещение уже само по себе служит «усилителем» SPL в сравнении с установкой в свободном поле вдали от больших отражающих поверхностей. Но, как и все модели серии Oberon, On-Wall полны технологических новшеств. Для снижения вихревых токов в магнитных системах применяются вставки из фирменного магнитного компаунда SMC. Узнаваемы и 13-сантиметровые диффузоры из целлюлозы с добавлением волокон дерева для снижения собственных резонансов излучателя. А твитеры – и вовсе последнего поколения с максимально широкой диаграммой направленности, что достигнуто за счет увеличенного до 29 мм текстильного купола, который благодаря новым материалам и пропитке удалось сделать такими же легкими и отзывчивыми, как и стандартных дюймовых драйверах.
Если вы теперь посмотрите на центральный канал Oberon Vokal и уже знакомую нам пару «пятерок», то увидите на них точно такие же головки, поэтому я не буду подробно описывать их. Лишь добавлю, что вся акустика выпускается в широкой гамме отделки, а корпуса из MDF очень аккуратно облагорожены качественной виниловой пленкой под натуральный шпон. Дополнит комплект самый доступный по цене сабвуфер DALI SUB C-8 D (он, кстати, себя уже отлично зарекомендовал в тесте Oberon 1). Это простая, компактная, но весьма мощная для своего калибра бас-машина. Внутри – импульсный усилитель с отдачей выше 200 Вт. Сигнальный тракт скорректирован под 8-дюймовую головку для плавного линейного спада к 200 Гц, чтобы было проще согласовывать с основной акустикой (обычно АЧХ у сабов не имеет такой покатой «горки», а выглядит как горб). Входов – три (LFE и стерео), все низкоуровневые. Настройки – только необходимые: селектор фазы 0/180 и плавное регулирование частоты фильтрации по верхнему краю. Отмечу, что SUB C-8 D не является закрытым сабвуфером. Ради большей акустической отдачи на низких частотах инженеры спроектировали порт (настроенный, кстати, достаточно высоко), а чтобы избежать характерных фазоинверторных призвуков, направили его раструб в пол в зазор, образуемый достаточно высокими конусными опорами из пластика.
Это простая, компактная, но весьма мощная для своего калибра бас-машина. Внутри – импульсный усилитель с отдачей выше 200 Вт
Основой для многоканальной системы стал уже проверенный нами и доступный по цене ресивер Denon AVR-X2500H, но по первым впечатлениям стало ясно, что новая датская акустика заслуживает оборудования и куда более высокого класса. Одна из черт Oberon 5 – легкая компрессия динамического диапазона – с этим ресивером проявилась еще в большей мере. К недостаткам я это относить не буду, ведь многие как раз и подыскивают для домашнего театра такой саунд – максимально комфортный и при этом разборчивый даже на небольших уровнях громкости, без сотрясения стен. Мощности комплекса, кстати, за глаза хватит и для воспроизведения музыки, но передача динамических контрастов и атаки будет смягчена.
С настройкой проблем не было. Можно вообще не задействовать автокалибровку в ресивере, чтобы извлечь максимум преимуществ от «чистого» режима Pure Direct. Чуть ограничиваем фронты (на 60 — 80 Гц), тем самым снижая небольшие басовые призвуки, свойственные «пятеркам», полосу сабвуфера раскрываем до 100 — 120 (он, как раз, на призвуки очень сдержан, что есть большой плюс), а далее в настройках ресивера на слух подбираем такое численное значение дистанции от саба до дивана, при котором весь низкий диапазон приобретет максимальную четкость, а сцена – выраженную глубину. Поверьте, это будет и занимательно, и не сложно.
У центра, например, нет и намека на окраску или выделение середины. А у тыловых систем звучание плотное, ровное и удивительно текстурное
Отдельно хочется сказать про саб. Прослушивание проходило в помещении довольно большой площади и SUB C-8 D на удивление легко справился с этой задачей. Но если вы почувствует нехватку отдачи в низком регистре или признаки перегрузки сабвуфера, то просто надо будет подумать о добавлении в систему второй точно такой же бас-машины. А теперь – самое интересное. Когда я стал пробовать различные режимы окружающего звучания на стереофонических тестовых сэмплах, а не на многоканальных программах, мне показалось, что центральный канал и настенные АС звучат более детально, воздушно и музыкально, чем основные напольники. У центра, например, нет и намека на окраску или выделение середины. А у тыловых систем звучание плотное, ровное и удивительно текстурное. Не думаю, что все это объясняется немного отличающимися частотами деления полос (см. характеристики), но отличия в звуковой трактовке есть и это – уже проверенный факт.
Я специально водрузил на фронт On-Wall, чтобы послушать их отдельно, как обычные полочники – сначала с многоканальным ресивером, а затем – и с куда более продвинутым сетевым источником. Прежде всего меня удивило то, что в отрыве от стены они почти не утратили басового потенциала! Придуманное инженерами DALI акустическое оформление оказалось универсальным – задний порт, настроенный, очевидно, на работу «в контакте» с отражающей поверхностью, при свободной установке начинает работать эффективнее и восполняет ослабленную отдачу по НЧ. Так что зря в комплекте к On-Wall производитель не прикладывает ножки – эти системы превосходно звучат и сами по себе без навески на стены. Они также легко согласуются и с сабвуфером. А с продвинутым усилителем/источником могут поспорить в точности и выразительности с любыми мониторчиками сравнимой стоимости!
Прежде всего меня удивило то, что в отрыве от стены они почти не утратили басового потенциала! Придуманное инженерами DALI акустическое оформление оказалось универсальным
Так что озвученная выше идея использовать на всех каналах только Oberon On-Wall (разве что в центре можно оставить Oberon Vokal) не просто состоятельна, а возможно, и наилучшая именно из соображений качества звучания. Жаль, что рядом с нами не было склада с достаточным количеством новых настенных моделей DALI, чтобы проверить такую систему с максимальным количеством каналов. КОМПОНЕНТЫ Многоканальный AV-ресивер Denon AVR-X2500H Сетевой ресивер Naim Uniti Nova Кабели акустические Audio Note Lexus силовые Atlas EOS DALI Oberon 5.1 Set DALI Oberon 5 Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 39 – 26 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Максимальный уровень звукового давления: 108 дБ || Частота настройки фазоинвертора: 43 Гц || Частота раздела полос: 2400 || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 150 Вт || Подключение: single || Отделка: белая, дуб, темный орех, черный ясень || Габариты: 162 х 830 х 283 мм || Масса 1 шт.: 10,8 кг DALI Oberon On-Wall Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 55 – 26 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Максимальный уровень звукового давления: 107 дБ || Частота настройки фазоинвертора: 50 Гц || Частота раздела полос: 2100 || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 100 Вт || Подключение: single || Отделка: белая, дуб, темный орех, черный ясень || Габариты: 245 х 385 х 120 мм || Масса 1 шт.: 4,9 кг DALI Oberon Vokal Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 47 – 26 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 89,5 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ом || Максимальный уровень звукового давления: 109 дБ || Частота настройки фазоинвертора: 46 Гц || Частота раздела полос: 2600 || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт || Подключение: single || Отделка: белая, дуб, темный орех, черный ясень || Габариты: 441 х 161 х 295 мм || Масса: 7,45 кг DALI SUB C-8 D Входы: линейные L/R, SUB || Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 200 Гц || Максимальный уровень звукового давления: 109 дБ || Настройка кроссовера: 40 — 120 Гц || Настройка фазы: 0 / 180 градусов || Номинальная/максимальная мощность: 170/220 Вт || Отделка: черное дерево или белый сатин || Габариты с опорами: 335 х 310 х 295 мм || Масса: 10,4 кг
DALI Oberon в нашем каталоге
Товары бренда DALI в нашем каталоге
#InSound #мызнаемвсёпроNaimAudio #мызнаемвсёпроTotemAcousctic #мызнаемвсёпроTelluriumQ #мызнаемвсёпроAtlasCables #hifi #music #musiclovers #hifisound #audiosystem #stereo #instahifi #audio #highendaudio #stereosound #hifiaudio
Возврат к списку
Top