15.08.2016

Проигрыватель Music Hall mmf-2.3. Обзор Салон Аудио Видео, август 2016

В любом деле первый шаг – самый важный. Если сразу что-нибудь пойдёт не так, разочаруешься и продолжать не захочется. Для винила это особенно актуально: количество новичков, приобщающихся к модному формату, постоянно растёт, а опыта в этой области минимален. Вот почему первое знакомство с проигрывателем может определить дальнейшую судьбу меломана.

Стартовый комплекс

Music_Hall_01.jpg

Очень важно, чтобы недорогая вертушка – а именно с неё, как правило, начинается увлечение винилом — была максимально проста в установке и смогла увлечь владельца настоящим аналоговым звучанием.

Модель mmf-2.3 – самая младшая в текущей линейке Music Hall. Это обновлённая и улучшенная версия бестселлера mmf-2.2, тюнингом которой занимался сам Рой Холл, основатель компании Music Hall Audio. Напомню, что проигрыватели этой марки изготавливаются на той же фабрике под Прагой, где и Pro-Ject, но проектируются в США – там расположена штаб-квартира и отдел новых разработок Music Hall.

Music_Hall_02.jpg

С виду конструкция mmf-2.3 достаточно проста, но в ней есть кое-какие хитрости. Например, три эластичные опоры, через которые стол проигрывателя контактирует с внешним миром. Они имеют сложную структуру и выполнены из сорботана — вибропоглощающего полимера. Он достаточно упругий и плотный, поэтому, в отличие от резины, не даёт затянутого, невнятного баса. Относительно лёгкий диск из немагнитной нержавеющей стали приводится в движение синхронным двигателем постоянного тока, который питается от 15-вольтового стабилизатора. Двигатель развязан от стола через эластичные втулки. Шахта главного подшипника с прецизионной точностью выточена из фосфористой бронзы, качественная смазка с определённой вязкостью обеспечивает бесшумное вращение диска. Заявленный коэффициент детонации очень мал, всего 0,1%. Изменение скорости 33/45 об/мин осуществляется вручную – переброской пассика на нужную ступень ведущего шкива.

Music_Hall_03.jpg

Трубка 8,6-дюймового тонарма выполнена из карбонового волокна, благодаря чему обеспечиваются оптимальные демпфирующие свойства. Шелл – алюминиевый, не съёмный. Лёгкое и плавное перемещение в обеих плоскостях обеспечивается двумя полукольцами с шестью игольчатыми подшипниками. Механизм антискейтинга – традиционный, с грузиком на леске. Эффективная длина тонарма 218,5 мм, масса 7 г.

Проигрыватель штатно комплектуется ММ-головкой Music Hall Spirit со сменной эллиптической иглой. Её заявленный рабочий диапазон 20 — 20000 Гц, выходное напряжение на 1 кГц при колебательной скорости 5 см/с порядка 3,5 мВ.

Сигнальный шнур съёмный, подключается к гнёздам RCA, что даёт возможность в дальнейшем поэкспериментировать с фоно-кабелями.

Как видите, mmf-2.3 – проигрыватель, готовый к использованию после минимальных манипуляций: надеваем пассик, устанавливаем несущий диск и по шкале противовеса выставляем нужное значение прижимной силы. Для головки Spirit – 2 грамма.

Проигрыватель в чёрном, базовом варианте, с установленной головкой стоит 38490 рублей. Он также выпускается в красном цвете Ferrari (версия LE), белом (WH) и шпоне красного дерева (SE).

Music_Hall_06.jpg

Коммутация нашей системы была предельно проста: по штатному RCA-кабелю сигнал с проигрывателя подавался на вход Phono интегрального усилителя Parasound Hint, к которому, в свою очередь, подключалась напольная акустика Amphion Helium 520.

Ставлю «пристрелочный» диск Stan Getz & Charlie Bird, изданный на Verve [1], чтобы грубо прикинуть, с источником какого класса мы имеем дело. Очень неплохо: чёткая прорисовка каждого инструмента, включая многочисленные перкуссии, уверенная подача витиеватой ритмической структуры, широкая зона стереоэффекта. Бас слегка поджат по глубине, но разборчив и быстр. Прибавляю буквально пару децибел по НЧ в темброблоке усилителя (а мы ранее выяснили, что он спроектирован грамотно, даже в крайних положениях сцену не разваливает), и тональный баланс по субъективным ощущениям выровнялся, словно по линейке.

Music_Hall_07.jpg

Далее – великолепно записанная Кассандра Уилсон (Blunote, всё-таки) [2]. Баса более чем достаточно, некоторые ноты ОЧЕНЬ низкие. Отключаю тембры в усилителе: и без коррекции низ достаточно основателен. Плюс прекрасная разборчивость, динамические контрасты, трёхмерная сцена. Когда мы слушали Helium 520 с цифровым источником, эти АС выстраивали трёхмерное звуковое пространство в комнате без какой либо акустической обработки. И этот же эффект повторился и с винилом – при всём обилии инструментов на диске [2] каждому из них нашлось собственное, чётко закреплённое место. На концертном альбоме Supertramp [3] передний план плотно заполнен, чувствуется объём зала, присутствует масса моментов, характерных для живого концерта. Головке ценой 100 долларов – зачёт с отличной оценкой.

Music_Hall_08.jpg

Звучание раннего пресса Fireball [4] навело на мысль поэкспериментировать с матами, имеющимися в ассортименте Music Hall. Всё было на вполне приличном уровне – и драйв, и напор, и динамика, но в нижней середине как-то не хватало телесности, наполнения саунда. Было решено заменить штатный мат из тонкого войлока на Cork Mat – диск из тонкой пробки с такими же кружочками, наклеенными по внутренней окружности. За счёт этого пластинка соприкасается с опорным диском только «яблоком» и внешним краем, а рабочая поверхность демпфируется воздушной подушкой. И вот какой эффект это дало: бас стал субъективно глубже, собраннее, но отчасти потерял разборчивость. Тональный баланс сместился вниз, зато верхняя середина воспринималась более ясной, прозрачной, с лучшим разделением тембров. Создалось впечатление, что играет солидный проигрыватель с тяжёлым, но слегка передемпфированным столом.

Music_Hall_101_cr.jpg

Кладём «блин» с более сложной структурой — Aztec Blue Mat (6990 руб.). Вот оно, виниловое счастье – бас приобрёл чёткую, легко читаемую структуру, исчезли «резиновые» нотки, лучше оформился удар и, как следствие, рельёфнее проявился ритмический рисунок. Столь несложным способом удалось перевести проигрыватель в гораздо более высокую ценовую категорию, и по общему впечатлению эта эмпирическая разница кажется большей, чем стоимость Aztec Blue Mat.

Но и без подобного твикинга mmf-2.3 показывает вполне убедительное для своей цены звучание. Проигрыватель самодостаточный и сбалансированный во всех отношениях. Подойдёт и новичкам, и тем, кто решил переслушать старую коллекцию пластинок, и любителям экспериментировать с оцифровкой винила.


СИСТЕМА
  • Интегральный усилитель Parasound HINT
  • Акустическиt системы Amphion Helium 520
  • Акустические кабели WireWorld Solstice 5
МУЗЫКА
  • Stan Getz & Charlie Bird, «Jazz Samba». 180 g, Verve, 1988
  • Cassandra Wilson, «New Moon Daughter». 2 LP Blue Note, 1995
  • Supertramp, «Paris». A&M Records, 2LP 1980
  • Deep Purple, «Fireball». Warner Bros. Records, 1971
MUSIC HALL

Производитель Music Hall Audio, Inc. (США)

www.musichallaudio.com

Проигрыватель Music Hall mmf-2.3

Music_Hall_11.jpg

Тип привода пассиковый || Питание проигрывателя: 100/240 В, 50/60 Гц || Питание двигателя: 15V/ 0-0,8 мА DС || Потребляемая мощность в режиме Standby: 0,1 ВА || Скорости вращения диска, об/мин 33/45 || Отклонения от номинальной скорости: ±0,8% || Коэффициент детонации: 0,1% || Уровень рокота: -68 дБ || Эффективная длина тонарма: 218,5 мм || Эффективная масса тонарма: 7 г || Заход иглы: 18,5 мм || Масса проигрывателя: 6,8 кг || Отделка: чёрный, красный и белый лак, шпон красного дерева || Габариты: 415 x 110 x 320 мм

Головка Music Hall Spirit

Music_Hall_13.jpg

Тип: МM || Диапазон частот (±3дБ): 20 — 20000 Гц || Выходное напряжение (5 см/с, 1 кГц): 3,5 мВ || Разделение каналов (1 кГц): >20 дБ || Разбаланс каналов (1 кГц): 2,5 дБ || Профиль иглы: эллипс 0,4 x 0,7 мм || Прижимная сила: 1,5 – 2,5 г (2 г оптимум) || Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм || Вертикальный угол атаки: 20 град. || Масса: 5,7 г || Центр фиксации: 12,7 мм

Music_Hall_12.jpg


Источник:http://www.salonav.com

Товары бренда Music Hall в нашем каталоге


Возврат к списку